: : Добро пожаловать! : :
: : Навигация : :
: : Афиша : :

: : Календарь : :
«    Февраль 2012    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
 
: : Архивы : :
Июль 2018 (33)
Июнь 2018 (135)
Май 2018 (169)
Апрель 2018 (168)
Март 2018 (132)
Февраль 2018 (180)
: : Наши друзья : :
Официальный сайт Городской Управы города Калуги Сайт калужского Дома музыки
: : Работа с обращениями : :
: : Навигация : :
: : Поиск по сайту : :
: : Популярное : :
: : Опрос сайта : :
Какое радио Вы слушаете?
Радио России
Маяк
Шансон
РетроFM
Авторадио
Дорожное радио
Русское радио
Европа+
НикаFM
Радио40
ЮморFM
Серебряная ладья
Я не слушаю радио
: : Облако тегов : :
Готовится премьера

Поклонников и ценителей хорового искусства 21 февраля ждет очередная премьера, которую готовит для слушателей калужский камерный хор под управлением Маргариты Кулаевой – «Петербургские серенады». Само название концерта определяет программу исполняемых сочинений. Прежде всего, это хоровой цикл «Петербургские серенады» Александра Даргомыжского на стихи русских поэтов, признанная классика хорового исполнительского искусства. В репертуаре практически всех хоров Вы сможете услышать «На севере диком» на ст.М.Лермонтова, «Что смолкнул веселия глас» и «Зимний вечер» на ст.А.Пушкина. Эти небольшие по своему объему сочинения завоевали любовь публики более 100 лет назад.

Академик Б. В. Асафьев писал: «Даргомыжский, как и в своих романсах, соединяет в своих ансамблях мелодическую выразительность и напевность с умением „подать" слова, осмыслить их музыкой. Текст для него — не мертвая канва для вышивки полифонических узоров, а живое содержание. Даргомыжский в каждом своем ансамбле метко охватывает сущность стихотворения в целом и, идя от некоего основного тонуса, характеризует уже отдельные выпуклые настроения, душевные состояния, изобразительные моменты...»

Интересна и история создания этого цикла.

Весьма популярными среди петербургской дачной публики середины XIX века были музыкальные развлечения на воде. На Черной речке — живописной загородной местности под Петербургом — в погожие летние вечера устраивались так называемые серенады на воде. Украшенные гирляндами цветов и веселыми разноцветными фонариками лодки с музыкантами спускались вниз по речке, и звучали тогда столь полюбившиеся отдыхающей публикой «серенады». Были и платные забавы для желающих покататься на «музыкальных лодках».

Для такого развлечения— «музыки на воде» — Даргомыжский в разное время написал тринадцать вокальных трио. При издании в более поздние годы он назвал их «Петербургскими серенадами» и определил исполнять «хором».

Создавая музыку для вокальных ансамблей или хора, Даргомыжский шел по проторенному пути традиционного российского канта, излюбленного демократического жанра застольных песен, домашнего ансамблевого музицирования. «Петербургские серенады» написаны на стихи Пушкина, Лермонтова, Языкова, Кольцова, Дельвига, Тимофеева — их стихотворения пользовались широкой известностью и любовью в обществе. Кто не знал тогда наизусть «Из страны, страны далекой», «Где наша роза?», «Зимний вечер», «На Севере диком», «Пью за здравие Мери»?!

«Петербургскими серенадами» Даргомыжский положил начало светскому хоровому пению a cappella в России, и эта традиция нашла дальнейшее продолжение в обработках народных песен Лядова, хорах Чайковского, Танеева, Калинникова, в советской хоровой музыке.

Во втором отделении концерта прозвучат «Новые петербургские серенады» - хоровые миниатюры наших современников, крупнейших и широко исполняемых композиторов «петербургской щколы» - Ю.Фалика, В.Гаврилина, С.Екимова, А.Петрова, Д.Смирнова, А.Королева. В большинстве своем это обращение композиторов к поэтическим текстам поэтов серебряного века (Н.Гумилев, А.Блок, И.Северянин). Прозвучат знаменитые сочинения Юрия Фалика: «Незнакомка» на ст.А.Блока, «Хабанера» из цикла «Поэзы Игоря Северянина»; «Кенгуру» С.Екимова на ст.Н.Гумилева.

А также тексты поэтов-шестидесятников. Это хоровые романсы: А.Петрова – «А на последок я скажу» на ст.Б.Ахмадулиной, Д.Смирнова – «Вальс при свечах» на ст.А.Вознесенского, А.Королева – «Мы не пьем вина» на ст.И.Бродского.

Мастерское владение композиторской техникой, современный, технически сложный для исполнения, но прекрасно воспринимаемый слушателями музыкальный язык, глубокое знание специфики исполнения хоровой музыки a'cappella, тонкое и пронзительное ощущение поэтического языка делают сочинения современных петербургских композиторов очень интересными, яркими в любом хоровом концерте, фактически становясь его драматургическим центром.

Премьера программы состоится 21 февраля на сцене Калужского дома музыки. Начало в 19 часов.

  • Раздел: Афиша
  • Просмотров: 2067
Добавление комментария
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму.
Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.